Лидеры вступают в бой
Походы в Турцию
Накануне
Война
Набег на Констанцу
Военные комиссары
Владимирский Лев Анатольевич
Андреус Константин Юрьевич
Работать с каждым бойцом
Список литературы
Карта сайта

-- РЕКЛАМА --

Взгляд с другой стороны

Линия «S-9» 26 июня 1941 года была пресечена лидерами Харьков и Москва, причем один параван был оборван минным защитником.

На линии «S-10» 26 июня 1941 года подорвался на мине и затонул лидер Москва, после чего эта линия была пересечена лидером Харьков.

Линия «S-11» в четырех известных случаях пересечена нашими подводными лодками, причем были случаи касания минрепа и взрыва мин.

В сентябре 1948 года нашими тральщиками на линиях «S-7», «S-8», «S-9», «S-10» и «S-11» была вытралена 21 мина типа W «Wickers» или 3% мин этого типа, а также несколько минных защитников.

2 По другим источникам мины ставили эсминцы «Regele Ferdinand» и «Marasti», минные заградители «Regele Carol» и «Admiral Murgesci», а район минирования с севера и юга прикрывали канонерские лодки.

Ночь со среды 25 июня на четверг 26 июня как в порту, так и на море прошла спокойно. Как и в предыдущие ночи, служба наблюдения была внимательна к береговым или городским огням, оставленным без маскировки «большевистскими агентами». Они служили ориентирами для бомбардировок.

В 02:54 (разница с московским временем – 1 час, здесь и далее время Констанцское, примечание авторов) минный заградитель «Regele Carol», находясь северо-западнее Констанцы, начал выбирать якорь и направился в порт. Когда корабль достиг входа в порт, раздалась воздушная тревоге (время 03:55) и вскоре появились белые облачка разрывов зенитных снарядов, мишенью которых оказался единственный самолет. В 04:08 самолет, сбитый зенитчиками, взорвался над портом.

Тем временем, все корабли в море подняли якоря и начали обычные ежедневные перемещения.

«Marasti», будучи на траверзе отеля «Беллона», не спеша направился патрулировать к Тузле, где встретил «Sborul». Но в 03:58 с эсминца «Regina Maria», который шел следом с левого борта заметили на горизонте надстройки двух кораблей. Как только рассвело стало ясно, что это миноносцы из Мидии. Они резко набрали скорость, взяли курс на юго-запад и открыли огонь с максимальной дистанции.

Два залпа, по всей вероятности самые первые, пришлись на акваторию порта. Минный заградитель «Regele Carol», который готовился к швартовке к 13 причалу, получил: «… три попадания в корму с правого борта, другие два снаряда пронзили в корму с левого борта. Несмотря на это все-таки швартовка закончилась благополучно» (свидетельства курсанта Виктора Дочюлеску, походный журнал от 6 июня).

«Marasti» в 03:59 повернул на север.

«В утреннем беловатом свете от тех двух черных силуэтов на горизонте вспыхивали короткие огни, появилось много дыма. Оба корабля оказались двухтрубными, не снижая скорости стреляли очень быстро. Что это «Regele Ferdinand»? Нет, это «Ташкент» («Ташкент» был прототипом больших советских миноносцев, которые румынские моряки видели в 1939 году в Стамбуле во время похорон Ататюрка).1 Но как они прошли через заграждения? Я находился на ГКП корабля, возле командира зенитной батареи капитана Пауля Бэлнеску. В течении 4-5 минут с широко открытыми глазами я следил за этим уникальным зрелищем впервые в своей жизни моряка-контрактника» – вспоминает Николае Косински (походный журнал от 26 июня).

«Marasti» увеличил скорость до 250 оборотов и искал возможность стать в один ряд с «Regina Maria», которая тоже повернула к северу. У «Marasti» были 4 спаренных 120-мм артустановки фирмы «Армстронг» и, теоретически, превысить скорость в 22 узла он не мог, так как рубашка ротора турбины имела трещину, запаянную пластырем. «Regina Maria» - более новый и большой корабль имела 5 120-мм орудий «Бофорс» и могла

__________________________________________________________________

1 На похороны Ататюрка советскую делегацию доставил лидер «Москва».




Выберите страницу
1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10

     
  © www.lider-moskva.ru 2010-2019